Если вы надумали продавать своё жильё, то эта статья специально для вас. Из неё вы узнаете, как продать свою квартиру за три дня. Почему говорим о трёх днях? Дело в том, что для воплощения такой сверхскоростной продажи необходимо провести три различных мероприятия, каждое из которых занимает ровно один день.
Сразу оговоримся, что моментом фактической продажи здесь будем называть момент внесения покупателем задатка за квартиру, то есть это не момент полного расчёта между покупателем и продавцом. Подчеркнём, что процесс подготовки документов, регистрации сделки и проведение расчётов занимает гораздо больше времени чем три дня. Однако внесение задатка — это ключевой момент в процессе продажи и именно к нему будем стремиться. Именно задаток будет нашей целью.
Итак, у вас есть три дня, в течение которых вы проводите три мероприятия, а именно: определение стоимости жилья, hom staging и день открытых дверей.
Последовательность действий при продаже квартиры
Начинается вся история с адекватной оценки квартиры. Как показывает практика самому хозяину крайне сложно определить правильную стоимость. Ведь для него это непросто объект недвижимости, это его родной дом. Сюда примешиваются субъективные факторы такие как, эмоциональная привязанность к своей квартире, бытовые привычки, вложенные усилия по наведению красоты и уюта и многое другое.
Поэтому, с точки зрения хозяина, стоимость квартиры всегда будет выше нежеле её рыночная стоимость или та цена, которую за неё готов уплатить покупатель. Поэтому, в идеале оценивать квартиру должны специалисты (риелтор или оценщик). Они знают какая стоимость будет наиболее адекватна рынку.
При этом мало просто сравнить предложения квартир по соседству и остановится на самой высокой отметки или на следующей после неё. Среднерыночная стоимость, безусловно, важна, но вам предстоит сразу сделать поправку на сумму возможного торга, это примерно где-то 2–5%, а также на размер вознаграждения риелторского агентства 3–4%.
Очень полезно бывает изучить свою квартиру по фотографиям. Взгляд через объектив может раскрыть её с неожиданной стороны. Необходимо также учесть, что на конечную цену в договоре купли-продажи влияют также условия сделки, состояние квартиры и предложения конкурентов.
Учитывая эти факторы, а также среднюю сумму торга и сумму комиссионного вознаграждения риелторского агентства вы получаете, что искомая стоимость будет ниже среднерыночной на 10–15%. Но не стоит пугаться этих цифр.
Объект, выставленный сегодня по среднерыночной цене, через три или четыре месяца будет понижен в стоимости и по нему будут охотнее торговаться. И в итоге достигнут того же результата, что и вы, но спустя несколько месяцев. Тем не менее скажем ещё кое-что. Если всё сложится удачно, то конечная цена вашей квартиры, может, ещё и вырасти.
Итак, на первом этапе вы определились с ценой, теперь пора в квартире навести красоту. Основным критерием здесь является время. Ведь hom staging или предпродажная подготовка вашей квартиры должна занять не более одного дня.
Это значит, что вы не делаете ремонт, не меняете окна, а делаете уборку, наводите частоту, прячете с глаз всё лишнее и личное. Иными словами, делаете всё в квартире чисто, опрятно и красиво. Хороший эффект даёт также ароматерапия, то есть искусственные цветы, дополнительные светильники, торшеры, свежий текстиль. Всё это стоит недорого и займёт только один день.
После hom staging получаются удачные фотографии и ролики. Это очень хорошо мобилизует и мотивирует хозяина на дальнейшие действия. Так что теперь вы готовы принять первых посетителей.
Обычно наблюдается две ситуации с показами. Их либо нет вовсе, либо они превращаются в бесконечную череду бессмысленных встреч по выходным и вечерам, которые приковывают хозяина и агента к квартире и не позволяют свободно планировать личное время.
Поэтому, гораздо проще и эффективнее выбрать один день и организовать день «открытых дверей». В течение целого дня, скажем, с 11 утра до 8 вечера ds встречаете всех желающих. Показываете свою квартиру и общаетесь c посетителями.
Среди четырёх или пяти таких посетителей, как правило, есть ваш будущий покупатель. Ваша задача записать имена и контакты всех кто вас посмотрел и ждать на следующий день звонка с предложением о покупке. Зачем вам их контакты и имена?
Если желающих купить квартиру будет больше чем один человек, то вы вполне можете организовать аукцион и поднять цену продажи. А полученные данные помогут вам не запутаться.
Конечно, ко дню «открытых дверей» вам необходимо подготовиться. К примеру, запастись бахилами, повесить объявление на двери, дать рекламу в интернете и т. д. Если вы наняли риелтора, то, как правило, всем этим занимается именно ваш агент.
И в заключение хотелось бы пожелать вам удачи и успеха в продаже вашей квартиры. И не отчаивайтесь, если этот процесс немного затянется. Ликвидность у всех квартир разная, небольшие однушки и двушки продаются быстрее, чем трёшки и четырёшки. Но в любом случае выполнение описанных действий: корректной оценки, hom staging и дня «открытых дверей» поможет вам получить более быстрый и приятный результат.